+7 (495) 111 07 60
info@ppunity.ru

Важные изменения в законодательстве о теплоснабжении

19 июля 2017 года Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла ряд поправок в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и иные нормативные правовые акты.
Цель поправок заключается в переходе от полного государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения к договорным ценам, ограниченным для потребителей предельным уровнем. Такой подход получил название принципа «альтернативной котельной» - предельный уровень договорной цены определяется на уровне тарифа для потребителя, который бы включал в себя расходы на строительство и эксплуатацию альтернативной котельной, не входящей в централизованную систему теплоснабжения.
 
Ценовые зоны теплоснабжения
 
Принцип «альтернативной котельной» будет действовать на территории ценовых зон теплоснабжения. Муниципальное образование может быть отнесено к ценовой зоне теплоснабжения в случае, если для него утверждена схема теплоснабжения и 50 % и более тепловой мощности составляют источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Решение об отнесении муниципального образования к ценовой зоне будет приниматься Правительством РФ на основе совместного обращения местной администрации и единой теплоснабжающей организации («ЕТО») и согласия высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.
 
Предельный уровень цен 
 
На территории ценовых зон теплоснабжения цены будут определяться по соглашению сторон. При этом они не должны превышать предельный уровень цен, утвержденный на уровне субъекта РФ.
Исключениями являются договоры аренды государственных и муниципальных объектов теплоснабжения и концессионные соглашения, в рамках которых тарифы будут устанавливаться в соответствии с согласованными в таких договорах и соглашениях долгосрочными параметрами. 
 
Поставка тепловой энергии
 
ЕТО будет являться единственным поставщиком тепловой энергии. Исключением останутся потребители, которые уже сейчас вправе приобретать тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договорной цене, если она не предназначена для реализации населению и приравненным к нему категориям.  
Статус ЕТО в настоящее время присваивается организации, владеющей объектами теплоснабжения в границах зоны деятельности и отобранной по таким критериям, как (1) владение источниками теплоснабжения наибольшей рабочей тепловой мощности и (или) тепловыми сетями наибольшей емкости, (2) размер собственного капитала, (3) способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения (в случае если на статус ЕТО претендует несколько заявителей).
ЕТО будет заключать договоры теплоснабжения с потребителями и договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с иными теплоснабжающими организациями.
Важным элементом договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями, станут параметры качества теплоснабжения. В случае их несоблюдения ЕТО должна будет снизить размер платы за тепловую энергию. Аналогичные параметры и ответственность появятся и в договорах ЕТО с теплоснабжающими организациями. 
 
Подключение (техническое присоединение) к системе теплоснабжения
 
Для подключения (технического присоединения) к системе теплоснабжения заинтересованные лица будут обращаться в ЕТО, которая должна выбирать объект теплоснабжения для подключения (технического присоединения) соответствии с зоной эксплуатационной ответственности и исходя их принципа минимизации расходов. Размер платы за подключение (техническое присоединение) будет определяться по соглашению сторон.
 
Распределение тепловой нагрузки
 
Распределение тепловой нагрузки также будет осуществляться ЕТО исходя из принципа минимизации расходов, технических и иных ограничений, а также приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
 
Схема теплоснабжения
 
Разработка схемы теплоснабжения на территории ценовых зон войдет в обязанности ЕТО. В случае если ЕТО не разработает схему, обязанность по разработке перейдёт к органам местного самоуправления. 
В схеме теплоснабжения ЕТО будет обязана обосновывать вывод в ремонт и из эксплуатации объектов теплоснабжения, принадлежащих ей на праве собственности. Вывод объектов теплоснабжения иных собственников будет осуществляться по согласованию с ЕТО.
Обеспечение исполнения инвестиционных мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения, также станет обязанностью ЕТО. Для этого ЕТО и муниципальное образование будут заключать соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, в котором будут предусмотрены обязательства ЕТО, в том числе по достижению целевых показателе исполнения схемы, распределение имущественных прав, финансовые обязательства муниципалитета и др. 
 
Преимущественные права ЕТО
 
ЕТО получит преимущественное право на заключение договоров аренды государственных и муниципальных объектов недвижимости и концессионных соглашений без проведения конкурса. ЕТО также будет вправе самостоятельно выступить инициатором заключения концессионного соглашения – в таком случае ее предложение не должно публиковаться на сайте www.torgi.gov.ru для сбора заявок от иных заинтересованных в заключении соглашения лиц.
Предполагается, что поправки, принятые Государственной Думой РФ, будут способствовать повышению эффективности управления отраслью и росту инвестиций. 
 
Проект Федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» .

Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.
 
Свяжитесь с нами