+7 (495) 111 07 60
info@ppunity.ru

Субъект РФ – третья сторона концессии

С 1 января 2017 года субъект РФ является самостоятельной стороной концессионного соглашения в отношении объектов водо- и теплоснабжения. Правило работает в случаях, когда полномочия субъекта РФ по регулированию тарифов в данной сфере не переданы муниципалитету.

Логика новеллы понятна: отраслевым законодательством полномочия в сфере тарифного регулирования отнесены к компетенции субъекта РФ; при этом в некоторых случаях за риски, связанные с недополучением тарифной выручки, будет отвечать муниципалитет, как сторона концессии (например, если соглашение расторгнуто из-за занижения тарифа).

Перечень потенциальных функций субъекта РФ перечислен в статье 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»: утверждение тарифа и инвестиционной программы для концессионера в соответствии с условиями соглашения, возмещение недополученных доходов и экономически обоснованных расходов. Субъект РФ может также выполнять дополнительные обязанности, если это предусмотрено региональными нормативными актами.

Изменения, безусловно, со знаком плюс. Но произошла ли «революция»?

Наш ответ: скорее нет, чем да, принципиально новых гарантий для концессионера не появилось. Отраслевое законодательство как сейчас, так и до вступления в силу новелл гарантирует утверждение тарифным органом тарифа на базе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных в самом соглашении, а также компенсацию недополученных доходов (в определенных случаях)[1].

Полагаем, что возможность компенсации экономически обоснованных расходов концессионера со стороны субъекта РФ можно рассматривать как важную новеллу, но пока на подзаконном уровне не урегулированы случаи и порядок такой компенсации.

Субъект РФ продолжит осуществлять именно те функции, которые он и ранее был обязан выполнять. Включение субъекта РФ в концессионное соглашение, с одной стороны, позволит применять к региону договорные санкции, а, с другой стороны, может несколько усложнить процедуры изменения и расторжения концессионного соглашения.

Для рынка и инвесторов - тренд положительный, организационные сложности – решаемы, с учетом того, что передача в концессию объектов водо- и теплоснабжения, как правило, происходит при активном участии субъекта РФ.



[1] Теплоснабжение: статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; пункт 12 Правил установления долгосрочных параметров <…>., утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075; постановление Правительства РФ от 01.07.2014 № 603 «О порядке расчета размера возмещения <…>». Водоснабжение и водоотведение: статья 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; пункт 31(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406; постановление Правительства РФ от 01.07.2014 № 603 «О порядке расчета размера возмещения <…>».


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

Свяжитесь с нами